Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Неудовлетворительная работа коммунальщиков затрудняет повседневную жизнедеятельность жильцов дома. Куда жаловаться на управляющую компанию? Жалоба на управляющую компанию должна быть составлена правильно, с четким указанием причин и требованием устранить нарушения.

Как пожаловаться на управляющую компанию

Составление и отправка жалоб проходит по восходящей цепочке. Первым адресатом становится сама управляющая компания. Обращаясь к ее руководству, гражданин обозначает проблему, демонстрирует серьезность намерений. Миновать данный этап и сразу подать заявление в жилищную инспекцию или прокуратуру не получится. Дежурные сотрудники сразу же поинтересуются ходом диалога жильца с УК и если выяснится, что его не было, предложат решить ситуацию миром.

Существует следующий алгоритм действий:

  1. Составление претензии.
  2. Ее передача в офис УК или онлайн отправка.
  3. Рассмотрение обращения.
  4. Удовлетворение требований или отказ.

Обратите внимание!

Организация обязана дать ответ, указав конкретные меры принятые по ситуации, или обосновав свое бездействие. В зависимости от принятого решения гражданин или удовлетворяется результатом, или идет в вышестоящие инстанции.

Куда пожаловаться на управляющую компанию

Обращения граждан в отношении ненадлежащей работы управляющей компании рассматриваются в нескольких ведомствах. Жалобы последовательно подаются в:

Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных
  • Жилищную инспекцию. Это правомочный орган, обладающий рычагами административного воздействия на виновных лиц. Предварительно по факту обращения жильца будет проведена проверка.
  • Роспотребнадзор. Основой деятельности данного ведомства является защита прав потребителя. Реакция производится в форме проверки сведений и взысканий.
  • Прокуратура. Если обращения в предыдущие ведомства не дали результата либо острота ситуации требует скорейшего разрешения, адресатом становится Прокуратура, а жалоба имеет форму заявления.
  • Суд. Граждане обладают правом судебных исков в отношении УК. Обычно они подаются, когда действие или бездействие привело к материальному ущербу и жильцы требуют компенсации.

Как правильно пишется жалоба на УК

Документ состоит из 3 частей. Вверху пишется стандартная «шапка» с указанием сведений об адресате и отправителей. Обязательно вписываются ФИО, должности, адрес и координаты для обратной связи.

В середине по центру вписывается слово «Жалоба» или «Претензия», в зависимости от сути документа и адресата.

Далее описывается непосредственная ситуация. Важно указать как можно больше конкретики. 

Внизу указывается дата и ставится подпись.

Документ пишется в 2 экземплярах. Один с отметкой о получении остается у подателя, чтобы он мог указать на нарушение сроков ответа, если таковое имеет место.

Ответ управляющей компании на жалобу

На рассмотрение претензий законодательство отводит управляющим компаниям 10 дней. Сроки установлены Законом «О защите прав потребителей». Ответ производится по тому же каналу, по которому поступила жалоба, если автор не указал иные координаты.

Жалоба регистрируется в журнале входящих сообщений. В ответе указывается перечень мер, принятых в отношении конкретной ситуации, либо обоснуется отказ от каких-либо действий.  Копия обращения хранится в течение 3 лет.

Нарушение положенных сроков ответа на жалобы граждан чревато административным штрафом в размере 5-10 тыс. рублей.

Жалоба директору управляющей компании

Проблемы, вызванные дальнейшим ходом жалобы, коснутся руководства УК. Штраф за ненадлежащее управление многоквартирным домом достигает 150 тыс. рублей, поэтому директор заинтересован в скорейшем разрешении ситуации.

К нему обращаются в случаях:

  1. Систематическим нарушением персоналом УК своих обязанностей.
  2. Отсутствие отчетности о средствах, потраченных на капитальный и текущий ремонт.
  3. Требование дополнительной платы за обязательный сервис и навязывания услуг.
  4. Грубости сотрудников управляющей компании.
  5. Ненадлежащего поведения соседей в отношении общедомового имущества и создания препятствий для пользования им.

Онлайн жалобы на управляющую компанию

Каждое из перечисленных ведомств предоставляет гражданам возможность онлайн обращения. Сделать это можно посредством электронной почты или заполнив форму на сайте. В ней также указывается причина жалобы и требование устранить нарушение. Интернет-приемные есть у Роспотребнадзора и прокуратуры. Не получится подать онлайн лишь судебный иск, поскольку заявление идет только на бумаге и проводится через секретариат.

Свой сайт есть и у УК. Среди прочего на ресурсе имеется поле для обращений. Также граждане могут оставлять отзывы и комментарии, делясь мнением о работе коммунальщиков.

Как написать жалобу в управляющую компанию

Если адресатом жалобы является сама управляющая компания, то подача осуществляется в стандартной форме. Предварительно составляется заявление с указанием причин. Это может быть несвоевременный вывоз мусора, разрушение облицовки фасада, отсутствие замков и дверей в чердачных и подвальных помещениях.

Основное условие - чтобы нарушение входило в сферу компетенции УК. Например, отсутствие дверей на чердак, в результате чего там собираются компании, является ответственностью УК. Если же речь идет о нарушении покоя и шумном поведении соседей - адресатом является полиция. Результат дает только письменное заявление в 2-х экземплярах, на одном из которых ставится отметка о получении.

Обратите внимание!

Исключается агрессивная подача жалобы, нецензурная лексика и оскорбление. Любое из перечисленного позволяет получателю не рассматривать обращение.

Жалоба на управляющую компанию

Когда заявление гражданина не возымело действие, он идет в вышестоящие инстанции. Форма подачи претензии остается неизменной:

  1. Шапка. Здесь указывается ФИО, должность, адреса отправителя и получателя, а также контакты обратной связи.
  2. В середине пишется слово «Жалоба».
  3. Далее идет основной текст. Здесь указывается, что на основании договора, УК обязуется выполнять следующие действия: обеспечивать водоснабжение, вывозить мусор, следить за состоянием помещений общего пользования. Несмотря на своевременное внесение платы, услуга не выполняется с (вписать даты). Прошу провести проверку и принять меры в отношении ответственных лиц.
  4. Внизу ставится дата и подпись.

В качестве аргумента приводится ст. 161 ЖК РФ, регулирующая управление многоквартирным домом, где устанавливается право гражданина на безопасное и комфортное проживание.

Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию

Наибольший эффект дают жалобы в Роспотребнадзор. Ведомство обеспечивает исполнение положений Закона «О защите прав потребителей», обладая для этого необходимыми полномочиями.

Роспотребнадзор вправе проверить управляющую компанию и, обнаружив нарушения, потребовать вернуть деньги жильцу.

Жалоба составляется по стандартной форме, а основанием для нее становится:

  • нарушение законов при составлении договоров между УК и жителями;
  • отказ организации от отчетности за поставленные услуги - сроки, объемы, качество выполнения;
  • завышенные тарифы;
  • расхождения в заявленных и фактических расходах, необходимость бухгалтерской проверки.

В ситуации, когда имеется опасность для жизни и здоровья граждан, жалоба не требует предварительного обращения в УК.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.