Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Жалоба на банк в Роспотребнадзор – один из эффективных инструментов защиты нарушенных прав клиентов кредитных организаций. Учитывая специфику работы РПН, предметом жалобы может выступать нарушение прав клиента как потребителя банковских услуг. Как подать жалобу в Роспотребнадзор на банк?

По каким вопросам можно обращаться в Роспотребнадзор по работе банка

В соответствии со ст. 40 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 2 Постановления Правительства № 412, РПН – это орган федерального надзора в области защиты прав потребителей. ФЗ № 2300-1 распространяется в том числе и на граждан, которые получают финансовые, банковские услуги от юридических лиц – они признаются потребителями по смыслу закона.

Обратите внимание!

РПН осуществляет надзор за деятельностью организаций, оказывающих гражданам кредитно-финансовые услуги. Включение в кредитные договоры ущемляющих права условий - один из поводов жалобы в Роспортребнадзор на банк.

Другие возможные поводы для жалоб:

  • оформление кредита без предоставления клиенту информации о кредитной ставке;
  • включение в договор скрытых штрафов, пеней, неустоек;
  • навязывание страхового полиса при оформлении кредита как обязательного для одобрения займа;
  • непоступление денежных средств на счет после оформления займа либо их несвоевременный перевод;
  • незаконное удержание комиссии;
  • отказ в возврате денежных средств в полном объеме, в том числе уплаченных процентов, после возврата продавцу товара ненадлежащего качества, купленного в кредит;
  • одностороннее изменение условий договора кредитования;
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.

На основании полученной информации о нарушении прав заемщиков как потребителей, Роспотребнадзор вправе:

  • организовать и провести проверку соответствия действительности указанным в жалобе на банк фактам;
  • выдать предписание об устранении нарушений законодательства в области защиты прав потребителей;
  • привлечь к ответственности лиц, которые допустили указанные нарушения.

Как подать жалобу на действия банка в Роспотребнадзор

Для подачи жалобы рекомендуется составить письменное обращение с описанием проблемы и передать его лично или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении:

  • в адрес центрального офиса РПН по адресу Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 г. Москва, 127994;
  • в адрес регионального управления РПН, контактную информацию о которых можно получить на сайте РПН;
  • в адрес территориальных отделов на местах, контакт которых можно найти на сайтах региональных управлений.

Обратите внимание!

Заемщики могут позвонить на горячую линию по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг по телефону 8 800-100-29-26. Здесь ежедневно и круглосуточно можно получить консультацию и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг и по вопросам подачи обращений.

На сайтах региональных управлений также доступны горячие линии РПН для конкретных регионов.

Как написать жалобу на банк в Роспотребнадзор

Конкретной формы обращения в РПН законом не предусмотрено, потому жалоба составляется в свободной форме с учетом общепринятых правил деловой переписки. В жалобе необходимо указать:

  • орган РПН, в который подается обращение;
  • анкетные и контактные данные заявителя, адрес его проживания;
  • наименование и адрес кредитной организации, на которую подается жалоба;
  • описание обстоятельств, предшествующих нарушению со стороны банка: дата и реквизиты договора, длительность и размер произведенных выплат;
  • суть жалобы – описание нарушенных прав потребителя с указанием на конкретные нормы закона, которые нарушены;
  • требования – дать правовую оценку, провести проверку, вынести предписание, привлечь к ответственности виновных и так далее;
  • перечень приложенных документов, дата, подпись.

Как подать жалобу на банк онлайн через Роспотребнадзор

Еще один доступный вариант – подача электронной жалобы через сайт РПН. Граждане могут воспользоваться общественной приемной, в том числе используя свой аккаунт в ЕСИА на сайте Госуслуг. Для подачи жалобы потребителю необходимо:

  1. Перейти по ссылке.
  2. Ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений.
  3. Заполнить форму, представленную на сайте РПН, введя ФИО, контакты, подходящее управление и суть обращения.
  4. Приложить скрин-копии документов, относящихся к вопросу.
  5. Проверить введенные данные и отправить жалобу.

Обратите внимание!

Обращение будет направлено в указанное региональное управление Роспотребнадзора для рассмотрения по существу. По факту его рассмотрения и принятия решения или в случае возникновения иных вопросов представители управления свяжутся с заявителем по оставленным контактам.

В каких случаях подавать жалобу на банк в Роспотребнадзор не имеет смысла

Не имеет смысла направлять жалобы, если допущенные банком нарушения не касаются нарушения прав заемщика как потребителя. Если банк не исполняет возложенные обязательства по договору или жалоба касается неправомерных действий коллекторских организаций, жаловаться необходимо в ЦБ, ФССП, прокуратуру, осуществляющие надзор в этой сфере.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.