Здравствуйте!Будут ли нарушаться авторские права создателей какой-либо компьютерной игры, если создать онлайн школу по обучению самой игре? Например игра Counter-Strike, вместе со своим студентом разбирать его игру, давать рекомендации и т.д. И все это в виде онлайн-школы. будут ли такие услуги находиться в разряде авторского права? Будет ли компания-владелец этой игры предъявлять претензии за использование ее интеллектуальной собственности, если онлайн-школа достигнет определенного успеха, где пользователей будет миллион?
-
Добрый день, Дарья!
Выскажу свое мнение по данному вопросу.
Процесс обучение в онлайн школе подразумевает использование скриншотов или отрывков непосредственно игрового процесса. Принимая во внимание, что часть игры также охраняется авторским правом, исключительное право использование данных объектов принадлежит автору произведения либо иному правообладателю.
Перечень способов использования произведения с согласия автора либо правообладателя, приведен в п. 2 ст. 1270 ГК РФ.
Однако, ст. 1274 ГК РФ предусматривает случаи свободного использования произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях. Так, согласно п. 1 названной статьи:
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
— использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью.
При составлении программы обучающего курса по игре необходимо ограничить объем использования отрывков из игры, так как объем использования всегда должен быть оправданным целью использования. Собственно это может послужить одним из ключевых факторов признания факта правомерного использования отрывков из игры.
Есть еще один немаловажный момент: перед началом составления курса по той или иной игре внимательно необходимо ознакомиться с правилами игры, пользовательским соглашением, условиями распространения.