Имеют ли право митингующие на территории России привлекать агентов ОБСЕ и вооруженных сотрудников иностранных охранных агенств безопасности для поддержания митинга? Если митинг миллионный согласован.
-
Полагаю, что это будет противоречить не только российскому законодательству, но и основным задачам и принципам деятельности ОБСЕ.
Во-первых, проведение митингов — это сфера внутренних дел суверенного государства. ОБСЕ дистанцируется от вмешательства в подобные вопросы. Функционирующее в данной организации Бюро по демократическим институтам и правам человека осуществляет наблюдение за выборами, проводит анализ законодательства и консультирует правительства относительно путей развития и поддержки демократических институтов. Участвовать в общественно-политической акции (т.е. "… для поддержания митинга") представители ОБСЕ не вправе.
Во-вторых, законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен исчерпывающий перечень прав участников и организаторов публичных мероприятий. Вопросы обеспечения безопасности мероприятия относятся к компетенции организаторов в тех пределах, которые определяет для них специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за общественную безопасность и охрану правопорядка. То есть, кого могут привлекать организаторы для поддержания мероприятия — будут определять органы власти (МВД и Росгвардия определяет какие структуры (СБ, ЧОПы) могут оказывать содействие правоохранительным органам).
В-третьих, иметь при себе оружие участникам митинга строжайше запрещено. Для того, чтобы «вооруженные сотрудники иностранных охранных агенств безопасности» оказывали услуги на территории РФ, да и тем более при проведении публичных мероприятий, они должны как минимум иметь лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности в соответствии с Законом РФ N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». И даже наличие всех необходимых лицензий и разрешений не дает никаких полномочий иностранной (международной) ЧОО участвовать в обеспечении безопасности и охране участников митинга.
В-четвертых, при определенных обстоятельствах попытки организаторов митинга воплотить в жизнь задуманное могут быть квалифицированы как административные правонарушения или даже уголовно-наказуемые деяния, предусмотренные, например, ст. 212 УК РФ.