Здравствуйте, купила сумку в магазине, через 2,5 недели у сумки расходятся замки, имею ли я право сдать сумку обратно, и в случае если мне предложат ремонт или замену, отказаться и требовать возврата денег? Спасибо)
-
Юрист по гражданскому праву
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спасибо за ответ)
Здравствуйте! 10 мая в Евросети был приобретен телефон в кредит. В этот же день человек попадает в психоневрологическую больницу (так как состоит на учете уже 20 лет). Выйдя из больницы 01 июня,телефон хотели сдать. В Евросети отказались принимать,так как прошло 14 дней. Вопрос следующий- можно ли вернуть телефон?
-
Юлия ТолмачеваЮрист
Добрый день! Если человек приобретя в магазине какую-либо вещь, обнаружил, что она не подходит ему из-за своего размера, расцветки или формы, при этом данная
покупка имеет надлежащее качество, он имеет все основания для того,
чтобы осуществить ее обмен (не возврат), но в течение первых двух
недель. Произвести обмен товара в магазин после 14 дней будет проблематично, и представитель торговой точки может покупателю в этом отказать. Однако попробуйте сослаться на уважительную причину. ГК РФ не говорит о
возможности восстановления пропущенных сроков, однако и не содержит
запретов. Попробуйте решить вопрос в досудебном порядке, если не получится, тогда в судебном.Требовать возврата стоимости вы в праве если доказать наличие существенного недостатка. Продавец вправе провести проверку качества на предмет наличия недостатка, в случае несогласия с вашими доводами назначается экспертиза. Так же вы в праве провести самостоятельно экспертизу товара и если докажете, что недостаток существенный то требовать возврата стоимости.
Добрый вечер, неделю назад купила наручные часы, но как оказалось, дата идет неверно, могу ли я вернуть деньги?
-
Здравствуйте, Ирина!
В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Если все-таки решили вернуть деньги, то алгоритм Ваших действий таков:
1) Обратитесь к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.
2) Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.
3) Примите участие в проведении экспертизы товара (если потребуется).
4) Получите деньги за некачественный товар.
5) Верните продавцу некачественный товар.
6) При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.
Ирина, пожалуйста, оцените данную консультацию (в нижнем правом углу), если она оказалась полезной для Вас.