Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как получить компенсацию за затраты при задержке багажа?
2

При перелёте из Москвы в Хабаровск авиакомпанией S7 сыну по прилёту не выдали багаж. Пришлось без багажа ехать в конечный пункт назначения - Амурск. Через 25 часов после приземления сообщили, что можно получить багаж. За ним надо ехать из Амурска в Хабаровск. А это 7 часов в пути. Дополнительные затраты составили 2 тысячи рублей только на билеты. Что нужно сделать, что бы получить компенсацию?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день, Александр! Многие авиаперевозчики идут навстречу пассажирам и выплачивают в таких случаях небольшую компенсацию. Поскольку такая процедура нигде не регламентирована, размер компенсации устанавливается на усмотрение
    авиакомпании. В этом случае ваша задача- по возможности сохранять все
    чеки, подтверждающие ваши расходы.Вы пишите официальное
    письмо-претензию, прикладываете к нему чеки и акт задержки
    багажа, составленный в аэропорту. После рассмотрения этого письма
    авиакомпания возможно возместит ваши расходы.

Как взыскать полную стоимость товара
3

Объявленная ценность груза была указана отправителем 100 рублей. Груз был потерян транспортной компанией. Груз стоил мне 20000. Чеки на руках. Транспортная говорит, что возместит мне лишь сто рублей, якобы именно такая была объявленная стоимость. Могу ли я рассчитывать на возмещение полной стоимости?

  • Здравствуйте, Павел.

    По этому вопросу действует следующая норма:

    ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
    1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
    2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
    в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
    в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
    в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
    Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

    То есть, если груз сдали к перевозке с объявлением ценности, то ущерб возмещается перевозчиком в размере объявленной стоимости груза. Если бы перевозка была без объявления ценности, то определялась бы цена груза исходя из чеков.

А если транспортная компания не спрашивала об объявленной ценности, а выставила ее сама по умолчанию?

Исходя из вашего ответа мне не стоит надеяться? И даже чек об оплате и расходная накладная мне не помогут?

Как получить компенсацию за утерянный багаж?
2

Здравствуйте,

В августе этого года авиакомпания Iberia потеряла мой багаж. Я отправила им копии всех документов, которые они затребовали, но компенсации до сих пор не получила. Они также игнорируют мои запросы (по e-mail и телефону) предоставить мне письменное (по e-mail) подтверждение того, что компенсация будет выплачена. Что можно предпринять в этом случае?

Спасибо,

С уважением,

Татьяна

  • Что можно предпринять в этом случае?
    Татьяна

    Если вы им уже отправили претензию, а они на нее не ответили, то следует подавать в суд исковое, на возмещение ущерба

Проблемы с багажом, таможенниками и Аэрофлотом
1

Здравствуйте! Я со своей невестой летел из Белграда (Сербия) транзитом через Москву в Санкт-Петербург. Не получив от сотрудников аэрофлота ни какой информации, мы не забирали багаж из Шереметьева, т.к. транзитные пассажиры не должны брать багаж, если летят транзитом. По приезду в СПб мы не обнаружив нашего багажа, подали заявку на поиск. Багаж нашли в Москве и сказали, что мы должны были знать, что его надо было забрать в Москве и еще раз сдать на рейс до СПб, ввиду того что мы это не сделали, мы обязаны платить 4 евро за килограмм, как за растаможку. Являются ли требования Таможенников и Аэрофлота правомерными. И виноваты ли мы в сложившейся ситуации...

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.