Дмитрий Туров - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Просрочка кредита по вине банка получателя
2

Добрый день. Банк предоставил неверные реквизиты для оплаты кредита. В результате получилась просрочка в 3 дня, с пенями и негативной отметкой в НБКИ. Что можно предпринять?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Сергей, здравствуйте!

    Описанная вами проблема регулируется Федеральным Законом «О национальной платежной системе».

    Для начала убедитесь, прошло ли 3 рабочих дня с момента отправки перевода. Если да, то стоит обратиться в банк для получения подробной информации. Банк обязан будет возместить сумму перевода и неустойку в размере 3% перевода за каждый день просрочки.

    Если 3 дня еще не прошло, то рекомендую подождать, т.к по закону «перевод денежных средств осуществляется в срок не более 3 рабочих дней после распоряжения клиента, если более короткий срок не предусмотрен договором, либо правилами платежной системы» (п. 11 ст. 7, п. 5 ст. 5 вышеуказанного ФЗ).

    Вы также можете уточнить в банке, какой срок установлен именно для вашего перевода, но он не может быть больше 3 рабочих дней, установленных законом.

    Все расходы из-за возникшей по вине банка проблемы, можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие ваши расходы, в том числе юридические на составление претензии или иска в суд.

    Для составления претензии, обращайтесь в ближайшее отделение либо в головной офис банка. Также можно оставить обращение на сайте вашего банка, заполнив уже готовую форму. При этом обязательно сохраняйте копию вашего обращения к банку с отметкой о получении сотрудником, либо почтовое уведомление, опись вложения, если заявление отправляли почтой. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чеки, квитанции).

    Вам должны ответить в течение 30 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд или для начала в приемную Центрального Банка РФ. Сделать это удобно на сайте https://www.cbr.ru/reception. К жалобе приложите доказательства отправки претензии банку и другие документы, имеющие отношение к проблеме.

    Если решите обратиться в суд, то сможете взыскать все расходы, пеню, штраф и моральный вред.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: