Здравствуйте!
Примерно с мая 2017 года в городе была введена единая система оплаты за услуги жкх. До этого платили напрямую поставщикам услуг. При переходе на единую систему оплаты из квитанции исчезла позиция водоотведение. Услуга предоставлялась,но мною не оплачивалась до сего времени (2019г). Не обратила внимания. За этот период сменился (с октября 2018) постовщик услуг, но квитанции
Остались прежними без графы водоотведение.
Придеться ли мне оплачивать услугу за весь период включая пени или есть срок давности. Как мне поступить в данной ситуации?
Спасибо!
-
Юрист общей практики
Здравствуйте, Любовь!
Как указано в статье 155 Жилищного кодекса РФ:
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.
Поэтому если в платежных документах, которые Вам предоставлялись, не было начислений по услуге водоотведения, то вносить соответствующую плату у Вас не было оснований.
Соответственно, нет оснований и для начисления каких-либо пеней за несвоевременную оплату данной услуги.
Проживаем в частном доме вдвоем с мужем, оба пенсионеры. Оплату услуги водоотведение почти за два года наши пенсии не выдержат.
С прежним поставщиком услуг был заключен договор, но в октябре 2018 года поставщик услуг сменился и с ним договора пока нет. Прежний поставщик все данные на нас передал в единый рассчетный центр и видимо там были невнимательны и опустили графу водоотведение. Подскажите как нам выйти из сложившийся ситуации
УТОЧНЕНИЕ К ВОПРОСУ 2242804.